Территория Бога
Новости Церквей | 28/01/2011 17:28
Доктрины
1. Слово Божье
Основой нашей веры и учения является Слово Божье, которое содержится в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов (Библия каноническая). Мы верим, что Священные Писания даны Господом (Пс.147:8-9) как единственный источник, открывающий Бога и наше спасение. (Иоан.10:35; 1 Цар.3:1; Ам.8:11-12; 2 Тим.З:15-17; 2 Пет.1:21).
Мы верим, что верующему необходимо:
быть руководимым Духом Божиим, чтобы понимать написанное (2 Пет.1:20-21); исследовать Писания (Деян.17:11; 1 Тим.4:16); доверять Писаниям (Map.1:15; Деян.24:14); не искажать Слово Божие (Иис.Н.1:8; 2 Кор.4:2; Прит.30:5, 6; Откр.22:18, 19).
2. Бог
Мы верим в единого истинного Бога, открывающегося в трех Лицах: Отец, Сын и Дух Святой. (Быт.1:26; Ис.48:16; Maт.28:19; 2 Kop.13:13). Мы верим, что Он:
- есть дух (Иоан.4:24);
- есть любовь (1 Иоан.4:16);
- предвечный (сущий) (Исх.3:14);
- творец неба и земли (Быт.1:1; Деян.17:24);
- святой (1 Пет.1:15, 16; Лев.11:44);
- всезнающий (Евр.4:13; Втор.31:21; Пс.138:2-4);
- вездесущий (Ис.66:1; Пс.138:7-12);
- всемогущий (Быт.17:1);
- совершенный (Maт.5:48).
3. Иисус Христос
Мы верим в божественность Господа Иисуса Христа, единородного Божьего Сына, зачатого от Духа Святого, рожденного от девы Марии (Лук.1:26-35, 2:7; Maт.1:20), Который был распят при Понтии Пилате, был погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесен на небо и воссел одесную Своего Отца (1 Кор.15:3, 4; Map.16:19; Еф.1:20).
Мы верим, что Он:
- есть Бог (1 Иоан.5:20; Рим.9:5);
- вечносущий (Откр.1:8:10; Ис.44:6; Иоан.8:58);
- Спаситель (Деян.4:11, 12; 1 Тим.4:10);
- Первосвященник Нового Завета (Евр.9:11, 8:1, 2);
- Ходатай (Евр.9:24; 1 Иоан.2:1, 2):
- Победитель (Кол.2:15: Откр.3:21);
- Крестящий Духом Святым (Мат.3:11; Иоан.1:33);
- единственный посредник между Богом и человеком (1 Тим.2:5).
4. Дух Святой
Мы верим:
в третье Лицо Святой Троицы – Духа Святого (Мат.28:19; 2 Kop.13:13); в то, что Дух Святой есть Бог (Деян.5:3, 4, 9); в то, что Дух Святой есть личность (Еф.4:30; Рим.8:26, 27, 15:30; 1 Кор.2:10, 11); в то, что Дух Святой представляет на земле Отца и Сына, Которые сейчас на небесах (Деян.7:55, 56); в необходимость принятия Духа Святого (Деян.2:38, 39, 19:2); в необходимость сотрудничества с Духом Святым, Который есть наш Утешитель (Иоан.14:26; 2 Кор.13:13; Рим.8:14-16, 26).
5. Человек
Мы верим, что:
Бог сотворил человека по образу и подобию Своему (Быт.1:27); составные части человеческого существа - дух, душа и тело (1 Фес.5:23); человек имеет свободу выбора (Втор.30:19; Иис.Н.24:15); человек нарушил повеление Бога и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть (Рим.5:12; 1 Кор.15:2-22); человек не может спастись сам (Мат.16:26): ни собственной праведностью (Ис.64:6; Рим.10:3), ни своими делами, ни через других людей (Пс.48:8); спасение было совершено Самим Богом (Тит.3:4, 5) посредством жертвы Христа за всех людей (1 Тим.2:5, 6; Евр.2:9-11).
Дело спасения совершено Богом для человека, но оно остается бездейственным для него, если не совершится дело Божие в человеке. Первое уже совершено без человеческого содействия (Рим.5:6-8), второе же совершается Духом Святым при согласии человека (1 Кор.12:3; Рим.10:9, 10); Дух Святой производит в человеке покаяние (Пс.50:3-13; 2 Тим.2:25) и веру (Рим.10:17; 2 Kop.4:13).
6. Грех
Мы верим, что грех – это прежде всего не поступок, а состояние духа человека, сформированное ложью дьявола, которое ведет его к греховным поступкам. Это состояние Библия называет неверием (Иоан.16:9; Рим.10:17). Вера Слову Божьему ведет к праведности (Рим.4:5; 10:9, 10).
7. Церковь
Мы верим, что:
церковь – это искупленные Христом люди (Еф.1:7), состоящие в завете с Богом и друг с другом во Христе (Maт.26:18; Евр.10:14-17; Еф.2.11-22; Деян.4:32);
церковь – это Царство Божие, явленное миру (Рим.4:17, 18);
церковь – это Божья семья на земле (Евр.2:11, 12; Иоан.20:17); членом этой семьи человек становится в момент уверования и принятия Иисуса Христа (1 Иоан.5:1; Рим.10:8-10; Иоан.1:12);
Иисус Христос создал церковь Свою (Мат.16:18); Он является главой церкви, которая есть Тело Его (Еф.1:22, 23);
Господь установил заповедь хлебопреломления для церкви (1 Кор.11:23-25). Хлебопреломление осуществляется учениками Иисуса для воспоминания Его (Лук.22:19; 1 Кор.11:24, 25). Верующие, совершая хлебопреломление, возвещают смерть Господа (1 Кор.11:26). Исполняя заповедь, необходимо различать Тело Господа, которое есть церковь (различать – понимать, что в братьях и сестрах живет Иисус, просить прощения, прощать (1 Кор.11:27-29) и проверять себя (1 Кор.11:28, 31, 32; 2 Кор.13:5).
Мы верим, что:
отдельная поместная церковь является частью единой вселенской Церкви (Гал.1:2; Рим.16:16). Поместные церкви создаются Господом для распространения славы Божией на земле (Пс.8:10; Еф.1:4-6); жизнь поместной церкви определяется Библией и внутренним уставом (1 Кор.11:2; 2 Фес.2:15); наблюдая за чистотой и святостью своих членов, поместная церковь отстраняет из своей среды развращенных – тех, кто, называясь братом (сестрой), сознательно избирает грех стилем жизни (1 Kop.5:11-13); чтобы отстраненный смог восстановиться в поместной церкви, ему необходимо "принести достойный плод покаяния" (Мат.3:8).
8. Служители
Мы верим, что Иисус Христос и сегодня дает Своей церкви апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей (Еф.4:11). Он Сам призывает их на служение (Деян.13:1, 2). Поместная церковь признает и принимает их служение. (Деян.13:3).
Мы верим, что:
в поместной церкви для управления, служения и заботы о верующих несущие одно из пяти служений (Еф.4:11) поставляют (назначают) старших (Тит.1:5; Деян.14:23); согласно Деян.20:17, 28 пресвитер (от греч. "пресбитерос" – старший), епископ (от греч. "епископос" – блюститель) и пастырь (пастух) выполняют одни и те же функции с разной степенью ответственности; в 1 Тим.З:1-7 и Тит.1:5-9 приведена характеристика старших в церкви; для выполнения определенной работы пастор или Общее Собрание поместной церкви выбирает диаконов. Старшие служители поместной церкви ставят их на служение с возложением рук (Рим.16:1; Деян.6:6?10);
диакон – слуга (от греч. "диаконоc");в 1 Тим.З:8?13 приведена характеристика диаконов в церкви.
9. Молитва и пост
Мы верим, что:
молитва - это общение с Богом (Мат.7:7; Лук.11:1-13);
молитва совершается Богу Отцу во имя Иисуса Христа (Иоан.16:23; Еф.5:20) с помощью Духа Святого (Рим.8:26, 27; Иуд.1:20); молитвы могут совершаться умом и духом (1 Кор.14:14, 15);
молитвы могут совершаться стоя, преклонив колени (Лук.22:41; Деян.20:36), сидя (Деян.2:1 – в греч. "находились" значит сидели), возлежа (Лук.22:14?17); пост – это добровольное воздержание от принятия пищи и супружеских отношений на определенное время (Мат.4:2; 1 Кор.7:5); посту предшествует внутренняя сердечная подготовка (Ис.58:3-7).
10. Поклонение и прославление
Мы верим, что:
Бог ищет поклонников в духе и в истине (Иоан.4:24); поклонение - это отношение любви, почтения к Богу в сердце человека; нам нужно приносить Богу жертву хвалы, плод уст, прославляющих имя Его (Евр.13:15); можно воздавать хвалу рукоплесканием и восклицанием (Пс.46:2); можно хвалить Господа ликами (танцами) (Пс.149:3, 150:4; Лук.15:24, 25), играя на музыкальных инструментах и песнями.
11. Брак
Мы верим, что:
брак установлен Богом (Быт.1:27-28, 2:18) и не может быть расторжим, за исключением случаев, указанных ниже (Мат.19:5, 6);
начало брака – обручение (Мат.1:13), что значит обещание верности друг другу при свидетелях (обычно это происходит в ЗАГСе, а затем в церкви); конец брака – смерть одного из супругов (Рим.7:2, 3); Господь дает право разводиться (но не обязывает) в одном случае – прелюбодеяние или любодеяние (Ос.4:6; Мат.19:9, 5:32);
апостол Павел допускает развод как исключение, если неверующий не согласен жить с верующим (1 Kop.7:12-15);
мужу и жене нужно разойтись (не разводиться), т.е. не жить вместе определенное время, если существует угроза смерти (например, муж избивает свою жену и т.д.); родители несут ответственность за воспитание своих детей (Еф.6:4).
12. Отношение к другим Христианским конфессиям
Мы верим, что:
все уверовавшие и принявшие Господа Иисуса Христа (Иоан.1:12; Рим.10:9, 10, 17) являются братьями и сестрами независимо от конфессиональной принадлежности (1 Иоан.5:1);
необходимо строить отношения с братьями и сестрами на основе любви (Рим.12:10) и на принципах 1 Кор.13:4-8; по отношению к ложным учениям и заблуждениям необходимо руководствоваться посланиями: Иуд.1:17-23; 1 Иоан.4:1-3; Гал.1:8, 2:4-5; Тит.З:10.
13. Неприкосновенность жизни
Мы верим, что:
жизнь дает Бог (Быт.1:27; Деян.17:25; Пс.138:13); никто не имеет права намеренно посягать ни на свою жизнь, ни на жизнь другого человека (Быт.9:6; Мат.25:57, 5:21, 22); аборт – это убийство детей.
14. О государственной власти
Мы верим, что существующие власти установлены Богом (Рим.13:1, 2).
Мы верим и исповедуем, что каждый христианин должен быть верным гражданином своего государства и покорным власти, повинуясь ей не из страха наказания, но по совести (Рим.13:1-5; 1 Пет.2:13-17).
Мы считаем необходимым отдавать всякому должное (Рим.13:6-8) и совершать молитвы, прошения, моления и благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих (1 Тим.2:1-4). Мы признаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в наши отношения с Богом, в таких сферах, как молитва, изучение Слова Божьего и проповедь Евангелия (Деян.4:18, 19).
15. О благосостоянии
Мы верим, что
Бог желает (Пс.34:27), чтобы мы здравствовали (были здоровыми духовно, душевно и физически) и преуспевали во всем (З Иоан.1:2; 1 Пет.2:24); любовь человека к Богу выражается в жертвенности (даянии): Иоан.3:16; 2 Kop.8:2-5; отдавая Богу наши десятины и пожертвования (Быт.14:18-20; 28:20?22; Прит.3:9, 10; Мал.3:7?11; Maт.23:23; 1 Пар.29:14; Евр.7:8), мы открываем путь Божиим благословениям в нашу жизнь.
16. О начатках Христианского вероучения
1. "Обращение от мертвых дел" (покаяние).
2. Вера в Бога.
3. Учение о крещениях.
4. Возложение рук.
5.Воскресение мертвых.
6.Суд вечный (Евр.6:1, 2).
1) ПОКАЯНИЕ – это твердое внутреннее решение обратиться к Богу, проявляющееся в радикальном изменении образа жизни (Лук.15:11-32; Деян.17:30; Мат.3:8). Покаяние ведет к спасению (Лук.13:1-5; 2 Кор.7:10). Истинное покаяние предшествует истинной вере (Деян.2:38).
2) ВЕРА – это состояние сердца человека, сформированное откровением Бога (Евр.11:6; Рим.10:10, 17), которое выражается в исповедании уст и проявляется в делах человека (Рим.10:9; Иак.2:14,26; Евр.11:1).
3) УЧЕНИЕ О КРЕЩЕНИЯХ
(Крещение – от греч. "баптизо" – погружение).
а) Крещение в воде, проповедуемое Иоанном Крестителем, непосредственно связано с покаянием и исповеданием грехов (Map.1:4, 5; Иоан.1:33).
б) Христианское водное крещение – это прежде всего внешнее выражение внутренней перемены, произошедшей в сердце человека в момент спасения (Деян.19:1-7; Maт.3:13-17, 28:19; Деян.2:38).
Христианское святое водное крещение отражает духовное отождествление со Христом в Его смерти, погребении, воскресении и жизни для праведности и для Бога (Рим.6). Крещение обычно осуществляется посредством полного погружения в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа или во имя Господа Иисуса.
в) Крещение Духом Святым состоит из двух аспектов: "внешнего" и "внутреннего".
"Внешнее" – Дух Святой сходит на верующего, полностью окружая его и облекая силой свыше.
"Внутреннее" – верующий принимает Духа Святого внутрь себя и исполняется Им до избытка так, что Дух Святой изливается из него, подобно рекам (Мат.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5, 8, 2:4, 8: 15, 17, 10:47, 19:2-6; 1 Кор.12:13; Иоан.7:37-39). Внешне это духовное переживание проявляется в том, что человек способен говорить на иных языках (Деян.2:4, 10:44-48, 19:6).
г). Крещение огнем – это подчинение своей воли воле Бога и следование за Христом (Лук.12:50; Map.10:28; Мат.16:24-26).
4) ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК существует для:
а) передачи благословения (Быт.48:9-14; 1 Пет.З:9; Map.10:16; руки могут возлагать все верующие);
б) исцеления больных (Map.16:17, 18; руки могут возлагать все верующие);
в) помощи тем, кто желает крещения Духом Святым (Деян.8:18; 19:1-6; 9:10-17 руки могут возлагать все верующие);
г) передачи духовных даров (1 Тим.4:14; 2 Тим.1:6; руки могут возлагать служители поместной церкви, обладающие и дарами);
д) назначения старших и диаконов в поместной церкви (Тит.1:5; Деян.6:1-6, 14:21-23; руки могут возлагать те, кто несет одно из пяти служений, – Еф.4:11). При возложении рук необходимо помнить 1 Тим.5:22 и руководствоваться водительством Духа Святого.
5) ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ как явление состоит из трех последовательных событий (1 Кор.15:22-24):
а) воскресение Христа – первенца из умерших (Кол.1:18; 1 Кор.15:23; Maт.28:1);
б) воскресение верующих в момент пришествия Христа на облаках (1 Фес.4:16, 17). Это первое воскресение праведных (Лук.14:14; Откр.20:4-6);
в) последнее воскресение всех оставшихся мертвых после тысячелетнего царства (Откр.20:5,11-15).
6) ГРЯДУЩИЙ БОЖИЙ СУД
а) суд христиан перед престолом Христа (1 Пет.4:17-18; 2 Kop.5:10). Этот суд определяет награду верующего по делам его;
б) суд над Израилем периода великой скорби (Иер.30:3-9; Зах.12:3, 9, 10; 14:2-4; Рим.11:26);
в) суд над языческими народами в конце периода великой скорби до установления тысячелетнего царства Христа на земле (Maт.25:31-46). Этот суд будет осуществляться на основании единственного вопроса: как эти народы относились к еврейскому народу и к земле Израиля (Иоиль 3:1-2). Затем наступит тысячелетнее царство Христа на земле (Откр.20:4-7);
г) суд всех оставшихся мертвых после тысячелетнего царства перед великим белым престолом. Будут судимы все оставшиеся мертвые, которые воскреснут после тысячелетнего царства (Откр.20:11-15; Быт.18:25; Рим.11:33).
В данных утверждениях заключена не вся библейская истина, но они являются основанием для нашего единства (1 Кор.1:10).
Автор: Недилько Игорь
|